Шеина Марина Борисовна
Катаева Вероника Витальевна
ГБПОУ «Осинский колледж образования и профессиональных технологий»
Тема: Обработка данных исследования и расчёт статистических показателей в деятельности товароведа
Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
Статистика
Исследовательская деятельность – сложный, но интересный процесс, предполагающий поиск и обнаружение проблемы, знакомство с дополнительными источниками, составление плана, наблюдение, систематизацию собранного материала. На занятии педагогам удалось включить в процесс исследования каждого обучающегося благодаря примененным педагогическим технологиям – проблемному обучению, системно-деятельностному подходу.
Очень интересный и новый подход в освоении дисциплины
Выбранный вид урока-исследование, целесообразен и актуален студентам данной специальности. Урок грамотно методически спроектирован, все этапы урока были соблюдены. Использованный метод кейсов (метод ситуаций), который является одним из проблемных методов, позволил рассмотреть и решить студентами реальную ситуацию из практической деятельности товароведа. Выполняя данные задания, студенты максимально были погружены в специальность. Урок понравился.
На занятии использовались кейс-технологии, перед аудиторией были поставлены проблемные вопросы. Использовалась групповая форма работы. Студенты были активны, заинтересованы в получении знаний по теме. Урок очень динамичен. Нужно отметить интересные виды рефлексии учебной деятельности. Занятие способствовало развитию такого качества личности, как способность к самоанализу и самооценке.
Продуктивное бинарное занятие, позволяющее находить выход из проблемных ситуаций, анализировать собственную деятельность и полученные результаты. Спасибо за трансляцию педагогического опыта.
В начале учебного занятия преподаватели успешно мотивировали студентов на предстоящую работу и формулирование ими цели урока. Для достижения поставленной цели были использованы различные педагогические технологии: кейс — технология, технология деятельностного обучения, технология проблемного обучения, информационные технологии и др. Все это побуждало студентов к активной и плодотворной работе на уроке. На протяжении всего урока сохранялась деловая атмосфера, обучающиеся по мере выполнения заданий переходили от одного вида деятельности к другому. Данное учебное занятие достигло поставленных целей и заслуживает положительной оценки.
Организационный этап занятия педагоги провели поэтапно. Занятие педагоги начали с приветствия всех участников. Структура урока обусловлена технологией деятельностного подхода в обучении. Педагоги умело использовали метод проблемной ситуации, кейс-технологии. На занятии предусмотрены различные виды учебной деятельности: сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы, направленной на взаимодействие студентов друг с другом. Как положительный момент отмечаю партнерский стиль взаимодействия со студентами, грамотную расстановку акцентов, эрудированность преподавателей, оптимальный темп введения урока. Идеи урока доведены до студентов. Цели урока достигнуты.
Педагоги обеспечили ситуацию успеха восприятия учебного материала через использование заданий профессиональной направленности. На протяжении всего учебного занятия они умело использовали элементы компетентностного подхода, связывали изучаемый материал с повседневной жизнью, используя кейс-технологии. Показателем достижения цели можно считать аргументированные выступления студентов. Урок заслуживает высокой оценки!
Урок динамичный, интересный. Перед студентами были поставлены проблемные вопросы, в решении которых принимал каждый участник группы. Групповая работа очень слажена. Видна заинтересованность студентов в результате. Понравилось применение кейс-технологии. Попробую применить на своих уроках.
Представленное бинарное занятие демонстрирует статистические методы исследования в практической деятельности товароведа, что является актуальным на современном этапе. На занятии использовались такие формы как кейс-технологии, групповая работа, студенты были вовлечены в процесс, активно участвовали на уроке, отвечали на вопросы, решали проблемные задачи.
В целом урок понравился, цель достигнута и заслуживает заслуживает положительной оценки. Спасибо!
Уважаемые коллеги, спасибо за работу! На мой взгляд, очень удачный выбор содержания для проведения бинарного урока. Большое внимание уделено блоку целеполагания, методически грамотное погружение студентов в проблему и тему занятия. Четкое формулирование заданий, сбалансированное сочетание методов, средств и форм организации учебной работы обеспечило продуктивность урока. Необходимо отметить умение студентов строить суждения и формулировать аргументированные высказывания, делать выводы и умозаключения.
Урок — актуальный, структурированный, интеллектуальный, творческий, познавательный, деятельностный, продуктивный, дифференцированный, эффективный, успешный, оригинальный