Роль энергетиков в снятии энергетической блокады в Ленинграде во время Второй мировой войны

Гайнутдинова Лилия Шамиловна

Агзамова Зоя Михайловна

ГБПОУ «Краевой политехнический колледж», г. Чернушка, Пермский край

Специальность: 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 1 курс

Тема: Роль энергетиков в снятии энергетической блокады в Ленинграде во время Второй мировой войны

 Цель: формирование профессиональных знаний специалиста в экстремальных условиях.

Задачи:

  1. Обогатить знания обучающихся о героизме жителей блокадного Ленинграда
  2. Показать роль энергетиков в обеспечении электроэнергией города.
  3. Дать представления о технологии прокладки кабеля в современных условиях и в экстремальных условиях того времени.
  4. Способствовать воспитанию чувств сопереживания, сопричастности к судьбе великого народа великой страны

Образовательные технологии: технология продуктивного чтения и технология оценки учебных достижений

Бинарный урок: https://drive.google.com/file/d/1ZtHJIUMjZ4spFBLuCqqp73Tsyfjj4I0F/view?usp=sharing

Самоанализ: https://drive.google.com/file/d/1zjbfGwdYZxAGuizuyMD8cbCsMs9U-eIG/view?usp=sharing

9 комментариев

  • Урок не только обогащает знания обучающихся о трагических страницах истории нашего народа, но также подчеркивает значимость профессионализма и мужества в трудных условиях. Студенты смогли увидеть, как технологии прокладки кабелей, которые мы используем сегодня, значительно отличаются от тех, что применялись в те суровые времена.

    Кроме того, этот материал способствует формированию чувства сопричастности к судьбе нашего народа и пониманию важности энергоснабжения для поддержания жизни в городе, в том числе в критических условиях. Используемая образовательная технология продуктивного чтения и оценки учебных достижений позволяет не только усвоить теоретические знания, но и развивает критическое мышление и эмпатию у учащихся.

    Рекомендую всем слушателям уделить внимание этому видеоуроку: он позволит взглянуть на прошлое «новыми глазами» и оценить значимость работы энергетиков во время блокады Ленинграда и всей страны.

  • Максутов Альберт Махмутович:

    Замечательное занятие, демонстрирующее отличную взаимосвязь истории и МДК 04.01 Технология электромонтажных работ. На уроке мы видим обоснованное использование двух педагогических технологий: технология продуктивного чтения и оценка учебных достижений. Замысел занятия реализован в полном объёме. Спасибо за содержательный урок.

  • Мелехова Ирина Геннадьевна:

    На данном занятии четко прослеживается связь с профессией. На уроке было представлено много наглядного материала, с помощью видеофрагмента студенты сами сформулировали цель занятия. Для контроля пройденного материала использовались тестовые задания, с которыми студенты успешно справились. Спасибо!

  • Ташкинова Диана Васильевна:

    Лилия Шамиловна и Зоя Михайловна провели занятия по двум различным дисциплинам, которые прошли весьма успешно! Роль энергетиков в снятии энергетической блокады Ленинграда во время Второй мировой войны имеет огромное значение для формирования профессиональных навыков специалистов в экстремальных условиях. Этот пример показывает, насколько важно знать о героизме жителей блокадного города и их вкладе в обеспечение электроэнергией. Изучение технологий прокладки кабеля в современных условиях и в экстремальных условиях того времени помогает понять сложность работы энергетиков и их вклад в победу. Образовательные технологии, такие как технология продуктивного чтения и технология оценки учебных достижений, способствуют лучшему усвоению материала и развитию навыков анализа и критического мышления. Благодарю Вас за интересный урок и желаю дальнейших успехов!

  • Елена Юрьевна Ефимова:

    Интересный, содержательный урок. Показана роль энергетиков в блокадном Ленинграде. Применение технологии продуктивного чтения позволило студентам ощутить себя причастными к произошедшим событиям.Ребята увидели разницу в технологиях прошлого и настоящего.
    Спасибо за урок.

  • Поплаухина Елизавета Владимировна:

    Очень содержательный урок показали коллеги! Через интеграцию своих дисциплины были в полной мере раскрыты воспитательный, образовательный и профессиональный аспекты занятия: патриотизм и сострадание к ближнему, технология прокладки кабеля в труднодоступном месте, практические задания. Соревновательный момент активизировал познавательную деятельность студентов. Цель урока была достигнута. Спасибо!

  • Старкова Наталья Сергеевна, преподаватель ГБПОУ КПАТ:

    Преподаватели активно привлекли обучающихся к планированию цели, задач урока. Реализуют здоровьесберегающие подходы, используют различные приемы для снятия напряжения и смену видов учебной деятельности обучающимися. Демонстрируют психолого-педагогическую поддержку обучающихся на всех этапах работы, начиная от теории заканчивая практической частью. Владеют всем инструментарием оценивания результативности учебного занятия. что демонстрируют нам в конце урока. Хорошо прослеживаются все элементы структуры урока.

  • Ирина Камалова:

    Бинарный урок, посвященный роли энергетиков в период снятия энергетической блокады Ленинграда, стал ярким примером межпредметной интеграции истории и специальных дисциплин. Этот подход позволил студентам не просто ознакомиться с историческими событиями, но и понять их значение для профессиональной деятельности в сфере эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
    Урок был построен таким образом, чтобы максимально вовлечь студентов в процесс изучения материала. На начальном этапе использовались элементы технологии продуктивного чтения, когда студенты самостоятельно анализировали тексты о блокаде Ленинграда и работе энергетиков в этот период.
    В целом, бинарный урок прошел успешно. Он продемонстрировал важность межпредметных связей и показал, как исторические события могут влиять на развитие современных технологий. Студенты получили не только теоретические знания, но и практические навыки анализа сложных ситуаций и принятия решений в экстремальных условиях. Коллеги огромное спасибо!

  • Котова Елена Николаевна:

    Тандем преподавателей истории и МДК по специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» при проведении урока на тему «Роль энергетиков в снятии энергетической блокады в Ленинграде во время Второй мировой войны», является прекрасным примером объединения двух образовательных стихий и реализации межпредметных связей в образовательном процессе колледжа. Теоретический материал был изложен в доступной форме. Фронтальная форма работы позволила выстроить между педагогами и студентами конструктивный диалог. На занятии присутствовали этапы повторения пройденного материала и изучения нового. На этапе закрепления полученных знаний, студентам было предложено выполнить практическое задание с помощью справочной литературы, что стало наглядным примером технологии продуктивного чтения. Работа была выстроена по группам, это привело к ее положительному результату. Прием с решением кроссворда подытожил урок и использовался на занятии как дидактическое средство для закрепления теоретического материала и развития познавательных интересов и способностей. Данный бинарный урок представлен сплавом различных педагогических технологий, что позволило: развить сотрудничество педагогов, расширить кругозор у студентов. Урок является интересным и познавательным. Спасибо за опыт! Желаю дальнейших творческих и профессиональных успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

88 + = 91