Финансовое мошенничество. (Как не стать мошенником или жертвой)

Смирнова Ольга Андреевна

Одинцева Наталья Николаевна

УИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Специальность, курс: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 1 курс

Тема: Финансовое мошенничество. (Как не стать мошенником или жертвой)

Дисциплины:

Обществознание

Основы финансовой грамотности

Цель учебного занятия: формирование финансово-правовой грамотности студентов

Задачи:

— сформировать убежденность в том, что финансово-правовая грамотность — основа финансового благополучия;

— заложить установки грамотного финансового и правомерного поведения в профессиональной деятельности;

— закрепить базовые финансовые понятия предупредить о рисках;

— сформировать представление об основных видах финансового

мошенничества и о способах противодействия им.

Основные методы и технологии, представленные на уроке

Методы: обучение в команде, фронтальное и индивидуальное обучение, метод активного проблемно-ситуационного анализа, решение конкретных задач-ситуаций.

Технологии: обучение в сотрудничестве, кейс-технология.

Ссылка: https://rutube.ru/video/private/ee5fa0e444a44fcc9b2054ebb8357df0/?p=a7yR1q4YB-fTJTi6LvhyUA

10 комментариев

  • Преподавателями выбрана очень актуальная тема урока. Студенты сами определили тему и цель занятия. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий был использован преподавателями в соответствии с заданиями урока. Реализован замысел урока. Четко выстроена работа в группах. Для «соучастия» студента в процессе, преподаватели демонстрировали свою расположенность к детям, благожелательность, старались не только слушать, но и услышать каждого из обучающихся. В качестве эксперта выступает действующий сотрудник полиции — отличный приём для урока с такой темой. Урок очень понравился!

  • Анна:

    Тема актуальна, ведь навыки финансовой и правовой грамотности важны для современного человека.
    Во время урока было задействовано пространство аудитории. В кабинете были организованы места для демонстрации и выступлений студентов, для выполнения заданий. После организации группы на активную познавательную деятельность и соответствующий эмоциональный настрой студенты актуализируют опорные знания.
    Основная работа организована в группах. Полученные результаты были представлены каждой группой по алгоритму, что учит грамотно и логично высказывать мнение, упорядочивает информацию. Замечательно, что в конце урока студенты вывели правила общения с мошенниками, дали полезные советы.
    Очень уместно, по моему мнению, было бы внедрить элемент игры, распределяя роли «Мошенник» и «Сотрудник банка», «Бабушка» и проиграть ситуацию наглядно.
    Отмечу, что была возможность задать вопросы, выразить свою позицию, провести анализ — всё это развивает умение вести культурный диалог.
    Цель урока достигнута! Спасибо за интересный урок!

  • Урок объединил такие дисциплины как обществознание и основы финансовой грамотности, что позволило студентам комплексно подойти к решению поставленных задач. На занятии активно применяются современные педагогические методы и технологии, такие как обучение в сотрудничестве, фронтальное и индивидуальное обучение, решение конкретных задач-ситуаций. Этот урок помогает студентам не только лучше понять финансовую сферу, но и научиться принимать обоснованные решения в своей жизни и работе, избегая ошибок и рисков, связанных с финансовым мошенничеством. Кроме того, студенты получают представление об основных видах финансового мошенничества и способах противодействия ему.

  • Считаю данный формат бинарного урока очень удачным. Соединение обществознания и финансовой грамотности оказалось интересным. Кейсы из реальной жизни помогли понять, как работает мошенничество на практике, и что это может случиться с каждым. Групповая работа студентов позволила обмениваться мнениями, и им вместе искать решения. Урок был ориентирован на применение знаний в реальных ситуациях, что по моему мнению было очень интересно для студентов. Студенты не просто усвоили базовые финансовые понятия, но и научились распознавать риски и способы противодействия мошенничеству.
    Считаю, что совместный урок коллег получился очень перспективными, поскольку позволил студентам увидеть взаимосвязь между различными областями знаний в двух разных дисциплинах. Спасибо за вашу работу!”

  • Ирина Камалова:

    Бинарный урок на тему «Финансовое мошенничество. Как не стать мошенником или жертвой» оказался весьма полезным и познавательным. Урок охватил две важные дисциплины — обществознание и основы финансовой грамотности, что позволило рассмотреть проблему с разных сторон и глубже погрузиться в тему. Особо стоит отметить разнообразие используемых методов обучения. Обучение в команде помогло развить навыки взаимодействия и коллективного поиска решений, что особенно важно при обсуждении сложных вопросов, связанных с финансовыми преступлениями. Фронтальный и индивидуальный подходы обеспечили возможность каждому студенту получить внимание преподавателя и участвовать в процессе наравне со всеми. Метод активного проблемно-ситуационного анализа позволил студентам не просто изучить теорию, но и применить её на практике, решая конкретные задачи и анализируя реальные ситуации. Это способствовало лучшему пониманию механизмов финансового мошенничества и способов защиты от него. Урок получился насыщенным, интересным и эффективным. Он помог студентам не только расширить свои знания о финансовом мошенничестве, но и приобрести практические навыки, необходимые для предотвращения подобных ситуаций в реальной жизни. Правильность принятых решений подтвердилась мнением сотрудника полиции, приглашенного на урок. Спасибо коллегам за профессионализм, творческий подход и открытость в обмене опытом.

  • Елена Борисовна Чухланцева:

    Урок проходит в доброжелательной, настроенной на общение обстановке.Преподаватели выбрали очень актуальную тему занятия, которая важна не только для студентов, но и для любого человека. Была возможность обучающимся задать вопросы и получить на них ответы. Ребята учились анализировать ситуацию, которая была образована посредством использования педагогических кейс-технологий.Работа была организована в разных режимах, что способствовало лучшему усвоению материала. Хотелось бы, чтоб на такого рода занятиях использовалось больше ролевых игр, обыгрывания ситуаций в повседневной жизни. Спасибо за урок. Наглядно, познавательно и полезно

  • Алексей:

    Данный бинарный урок был очень интересным и полезным. Основная цель этого занятия заключалась в развитии финансово-правовой грамотности студентов, и она была успешно достигнута благодаря тщательно продуманному подходу преподавателей и применению современных методов обучения.
    Особое внимание уделялось практическим аспектам: студенты решали конкретные задачи и анализировали различные ситуации, что помогло им закрепить теоретические знания. Использование методов активного обучения, таких как работа в команде и индивидуальный подход, позволило каждому участнику максимально вовлечься в процесс и извлечь максимальную пользу.

  • Хазиев Ильгам Мугинович:

    Урок объединяет два подхода к обучению: теоретический и практический. Цель урока — познакомить учащихся с основными видами финансового мошенничества и научить их распознавать и предотвращать такие схемы. Урок также включает практические задания, которые помогают учащимся закрепить полученные знания. Например, они могут проанализировать примеры финансового мошенничества и определить, какие признаки указывают на мошенничество. помогает учащимся понять, как работают финансовые схемы мошенничества, и научиться распознавать их. Это важный шаг к повышению финансовой грамотности и защите от финансового мошенничества. Пожелаю преподавателям дальнейших успехов.

  • Людмила:

    Актуальность выбранной темы, удачное соединение дисциплин для бинарного урока позволили на протяжении всего занятия сохранить интерес студентов к работе. Доброжелательность, и эмоциональная совместимость педагогов и общая цель – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение-сделали свое дело. Урок динамичен, лаконично выстроен, приятная, комфортная обстановка, студенты активны, заинтересованы. Задачи выполнены. Цель достигнута. Хочется отметить удачный прием — включение в урок представителя МВД, выступившего в качестве эксперта, что, безусловно, стало мотиватором к более тщательной проработке заданий в группах и повышению ответственности студентов за результат .
    Пожелаю преподавателям чаще практиковать такие уроки, новых идей и их воплощения! Спасибо за урок.

  • Наталья Фомина:

    Урок позволил научиться новому даже нам, преподавателям. Основами финансово-правовой грамотности должен владеть каждый человек. Результатом деятельности стала картина жизни, в создании которой поучаствовал каждый студент. Педагоги отлично владеют техникой проведения бинарного занятия, знают теоретический материал, прекрасно применяют его на практике. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

37 + = 43