Интегрированный урок-практикум

Специальность 260807 «Технология продукции общественного питания»

20 декабря 2012 г. в группе ТП-109 (3 курс) прошел интегрированный урок-практикум по дисциплинам «Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления».

Тема: «Заполнение калькуляционной карточки (форма ОП-1). Определение продажной стоимости блюд автоматизированным способом».

Цель: Организовать деятельность студентов по поиску решения профессиональных задач.

 Студентам по вариантам было предложено компетентностно-ориентированное задание (КОЗ): «Вы – калькулятор. Вам необходимо на основании нормативного документа «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» рассчитать продажную стоимость холодных блюд «Студень из рыбы» и «Салат мясной». Заполнить форму ОП-1 «Калькуляционная карта» автоматизированным способом в табличном процессоре MS Excel и специализированной программе TechCard».

 

На занятии была организована индивидуальная и групповая деятельность. При выполнении данного комплексного задания студенты проявили мыслительную и познавательную активность.

Результат занятия: выполнен расчёт продажной стоимости готовых блюд, заполнены формы ОП-1 в программах MS Excel и TechCard и выведены на бумажный носитель.

Данное интегрированное занятие-практикум способствует развитию общих и профессиональных компетенций:

-     ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-     ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

-     ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

-     ПК 6.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Такая форма организации и проведения занятия позволяет глубже понять сущность изучаемых дисциплин, связь с реальной жизнью, применить полученные знания на практике. А также способствует формированию системного типа мышления.

Всё это необходимо будущему специалисту.

Студенты имели возможность по эталону самостоятельно оценить полученный результат. И сделать вывод о целесообразности применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оценки за выполненное комплексное задание:

-     «отлично» – 5 человек;

-     «хорошо» – 7 человек;

-     «удовлетворительно» – 6 человек.

Средний балл – 3,9.

Средний балл по дисциплинам:

-     «Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания» – 3,8.

-     «Документационное обеспечение управления» – 3,9.

-     «Информационные технологии в профессиональной деятельности» – 4,0.

Качество знаний – 66,7%

Успеваемость – 100%

Н.Л. Бессонова, Т.Г. Мерзлякова Т.Г,

преподаватели колледжа.