Отечественная война 1812 г. Изображение войны 1812 г. в литературе XIX века

УДОВЕНКО НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА

ДАШАПИЛОВ РИНЧИН ГЕННАДЬЕВИЧ

Республика Саха (Якутия)

 Светлинское отделение энергетики, нефти и газа

Тема: Отечественная война 1812 г. Изображение войны 1812 г. в литературе XIX века

Литература

История

 Цель урока: изучение событий русской истории 1812 г. и освещение их в литературе XIX века.

Задачи урока:

— углубить знания о причинах, ходе и значении Отечественной войны 1812 г.;

— раскрыть общенародный характер войны 1812 г. в истории и литературе;

— показать войну глазами современников – поэтов и писателей XIX века.

15 комментариев

  • Светлана Анатольевна Любавина:

    Урок по дисциплинам «История», «Литература» очень интересный, носит содержательный и познавательный характер. Построен грамотно, выдерживая структуру занятия. На данном уроке преподаватели показали многогранность исторических событий, которые отражаются через поведение, мысли, чувства героев. Герои проходят через призму военных событий Отечественной войны 1812года. На занятии студенты читали стихотворения поэтов 19 века, которые посвящены этим событиям. Также преподавателями был показ фрагментов фильма «Война и мир», выполнение студентами творческого задания. В конце урока сделаны выводы, подведены итоги. Я считаю, что данная тема этого занятия никогда не потеряет актуальность, так как рассматриваются глубокие проблемы, их решения.
    Достоинства: глубокая тема, художественная и историческая ценность сюжетов, образов русских людей начала 19века, патриотизм, защита Отечества.

  • Ибрагимова Татьяна Павловна:

    В представленном бинарном уроке по дисциплинам «История» и «Литература» студентам представилась возможность углубить свои знания о причинах, ходе и значении Отечественной войны 1812 г.. Раскрыт общенародный характер войны 1812 г. в истории и литературе. Показана война глазами современников- поэтов и писателей XIX века. На протяжении всего урока прослеживалось воспитание чувства уважения к памяти предков, развитие чувства патриотизма и любви к Родине, чувства долга и ответственности. Студенты по итогу урока смогли оценить значимость исторического события 1812 года.
    Достоинства урока: В нем говорилось о нравственной победе русского народа. Истоки этой победы -это коренные качества русского характера: патриотизм, чувство долга, гражданственность, ответственность совестливость, вера, достоинство, человечность.

  • Карамашева Евгения Викторовна:

    Представленный бинарный урок по дисциплинам «Литература» и «История» имеет достаточный содержательный и характер. Многогранность исторических событий отражаются через подвиги героев, их мыслей и чувств. Показанная многогранность исторических событий Отечественной войны 1812года, патриотический пример, которого в настоящее время является фундаментом для воспитания современной молодежи. Проникновение студентами в событие прошлых лет, было прочтение стихотворений поэтов 19 века. Деятельность студентов на уроке продемонстрирована через выполнение студентами творческого задания после просмотра фрагмента фильма «Война и мир».

    Достоинства урока заключается в исторической ценности представленных сюжетов, героических образов русских людей начала 19 века. Урок пропитан духом патриотизма и любви к своему Отечеству.

  • Турянская Юлия Викторовна:

    Бинарный урок по дисциплинам «История» и «Литература» посвящается трагическим событиям в истории нашей страны: событиям Отечественной войны 1812года.
    Рассматриваются вопросы, которые мало известны молодому поколению; факты из жизни и творчества поэтов 19 века.
    Урок представляет педагогическую ценность. Выражен воспитательный компонент, направленный на развитие чувства патриотизма через художественную литературу, уважение к историческому наследию народа.

  • Дашеев Булат Владимирович:

    Данный урок прекрасно совмещает в себе материал двух гуманитарных предметов. Всегда интересней видеть исторический момент из глаз людей, а не сухие факты. Отражение исторических фактов в литературе 19го века выглядит интересно и свежо на таких уроках. Такие занятия способствуют популяризации отечественной истории и литературы. Имеет большой воспитательный потенциал.

  • Ширина Кристина Вильгельмовна:

    В представленном бинарном уроке литературы и истории ярко показаны события 1812 года через классическую литературу 19 века. Во время урока студенты продемонстрировали знания о причинах, ходе и значении войны 1812 года. Через изучение романа «война и мир» студенты оценили партиотизм русского человека того времени, их любовь к своей Родине. Урок раскрывает ценности жизни и поднимает патриотический дух, что немало важно для сегодняшнего времени.

  • Баранова Татьяна Евгеньевна:

    Бинарный урок по литературе и истории по теме «Отечественная война 1812 г. Изображение войны 1812 г. в литературе XIX века» поставленных целей и задач достиг за счет вовлечения студентов в деятельность по изучению войны 1812 года. Студенты закрепили знания, что данные события того времени являются не только важнейшей страницей истории России, но и принципиального значения вехой в истории русской литературы и поэзии.
    Замысел урока демонстрировал студентам то, что никогда прежде художественное слово не становилось таким мощным выразителем чувств, охвативших общество, как это произошло после вторжения Наполеона.
    К достоинствам урока можно отнести то, что поэтические шедевры являются для нас такими же живыми «документами эпохи», такими же незаменимыми источниками знаний как и непосредственно документальные свидетельства.

  • Светлана Ивановна:

    Актуальный урок, где рассматривались такие понятия, как любовь к Отчизне, «патриотизм», «Родина».

  • Наталья:

    Бинарный урок по «Литературе» и «Истории» имеет очень глубинный смысл в современном периоде развития нашего общества. Воспитание патриотизма в призме войны 1812 года актуально для молодого поколения. Через факты истории, через поэзию познается душа народа, его чаяния и мечты, отзывается в сердцах молодых людей. Думаю, они получили отличный пример патриотизма и гуманизма. Спасибо за урок.

  • Толмачева Анна Владимировна:

    Урок истории, это сухие цифры потерь и дат сражений. Литература же окрашивает их в те цвета, от которых начинаешь задумываться о реальности событий, о том сколько потерь она принесла Отечеству, и как эти события повлияли на людей. Литература дает представление о том, как вся страна поднялась на защиту от французских захватчиков. То есть совместный урок истории и литературы действительно имеет огромную педагогическую ценность. В уроке четко прослеживается процесс воспитания, а также проведена занимательная рефлексия занятия.

  • Горбунова Мария Федоровна:

    Бинарный урок объединяет материалы двух предметов истории и литературы. Освещена тема общенародного характера войны 1812 года, события которой описываются в различных литературных произведениях. Прослеживается привитие студентам патриотизма и любви к Родине, чувства долга и ответственности на ярких примерах героизма русской армии.

  • Никитина Мария Васильевна:

    Интегрированный урок по истории и литературе «Отечественная война 1812г. Изображение войны 1812 г. в литературе 19 века» достиг поставленных целей и задач. Студенты закрепили знания и вовлечены в деятельность по изучению войны 1812года. Урок раскрывает патриотический дух простого народа и любовь к своей Родине, чего не хватает сегодня. Спасибо за урок!

  • Валерия:

    Очень хороший урок.

  • Рима Ильшатовна:

    В бинарном уроке литературы и истории показаны события Отечественной войны 1812 года через литературу 19 века. Прослеживается интеграция знаний и их аргументированность в межпредметных связях. Урок имеет воспитательный потенциал. Урок интересный! Спасибо!

  • Елена Евгеньевна:

    Актуальная тема! Успехов, удачи участникам!

Обсуждение закрыто.