Малкова Венера Александровна
Агафонова Ирина Юрьевна
ГОРНОЗАВОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
г. Горнозаводск, Пермский край
Информатика, математика
Тема: Решение квадратных уравнений c помощью языка программирования Pascal
Цель: формирование навыков решения квадратных уравнений с помощью программы Pascal.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания по применению формул корней квадратных уравнений при решении квадратных уравнений общего вида;
Развивающие: развивать навыки решения квадратных уравнений, умение работать самостоятельно; математическую грамотную речь; развитие логического мышления при решении уравнений методом программирования;
Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предметам (математики и информатики); трудолюбие.
Основные методы и технологии, представленные на уроке:
Информационные технологии, Словесный, наглядный, практический метод
Ссылка https://rutube.ru/video/private/fd0b32101f82c22f5e9e46558ffb6766/?p=9ZxwaewNKbMt4UX3ATy0Ng
Венера Александровна и Ирина Юрьевна демонстрируют слаженность в работе и высокий профессиональный уровень подготовки к занятиям.
Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. Любой урок представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. В данном уроке это всё было отражено. Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно. Учащиеся воспринимают материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха. Цель урока достигнута.
Бинарный урок на тему «Решение квадратных уравнений с помощью языка программирования Pascal» для студентов колледжа оказался очень продуктивным и познавательным. Этот урок гармонично соединил математическое мышление с основами программирования, что помогло учащимся лучше понять принципы решения квадратных уравнений и освоить базовые алгоритмы на языке Pascal. Занятие началось с краткого повторения теории квадратичных уравнений, что позволило освежить в памяти основные формулы и подходы к их решению. Затем преподаватель перешел к демонстрации того, как эти же задачи можно решать с использованием программных средств. Особенно ценным оказалось то, что студенты имели возможность самостоятельно написать программу, следуя инструкциям преподавателя. Это позволило им не только закрепить теоретические знания, но и почувствовать себя настоящими программистами. Более того, многие студенты проявили инициативу и предложили собственные варианты реализации программы, что свидетельствует об активном вовлечении в учебный процесс.
В целом, этот бинарный урок оказался весьма успешным. Он не только расширил кругозор студентов в области математики и программирования, но и стимулировал их интерес к дальнейшему изучению этих дисциплин.
Две дисциплины: Математика и Информатика позволили студентам повторить знания по обеим дисциплинам, проработать задания на компьютере и написать собственноручно программу на языке программирования Pascal, с последующей проверкой с цифрами. Данный урок позволил студентам развить свои навыки при работе с языком программирования, автоматизировать работу по решению квадратных уравнений. Урок методичный, хорошо спланирован, выдержан по структуре.