Соколова Эльвира Леонидовна
Чугунова Елена Борисовна
Лысьвенский политехнический колледж
г. Лысьва, Пермский край
Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 2 курс
Тема: Решение практико-ориентированных задач по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Математика, Экологические основы природопользования
Цель и задачи:
- Закрепление пройденного материала по изучаемым дисциплинам
- Развитие логического мышления, внимания, памяти
- Воспитание интереса к математике, экологическим основам природопользования
- Обеспечение учебного процесса, способствующего развитию психологического, социального и физического здоровья обучающихся
Основные методы и технологии, представленные на уроке:
- Игровые технологии
- Метод стимулирования и мотивации
- Здоровьесберегающие технологии
Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1ulRgcaOE58AEqdl82A3f2zGARE-32RsJ/
Очень положительный и вдохновляющий бинарный урок. Идея с напольной игрой позволяет студентам в какой-то мере варьировать выполнение предложенных заданий. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» — техническая специальность, требующая прочных знаний в такой фундаментальной дисциплине как математика. Уместность объединения данных дисциплин в один бинарный урок — очевидна. Необходимо отметить хорошую теоретическую подготовку студентов, что несомненно отражается в их умении решать логические комплексные задания. Также студенты показали организованную работу в командах при решении поставленных практикоориентированных задач. Все эти навыки станут отличной базой для ребят в их взрослой профессиональной деятельности. Хочется пожелать Эльвире Леонидовне и Елене Борисовне много идей для реализации совместных интересных проектов и в дальнейшем.
При организации данного учебного занятия преподаватели Соколова Э.Л. и Чугунова Е.Б. продемонстрировала высокие профессиональные качества и педагогическое творчество. Был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия. Обучающиеся были разделены на четыре группы. Преподаватели предоставляли обучающимся право выбора заданий и особенности выполнения, вовремя корректируя неверные действия обучающихся, тем самым, создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Преподаватели, во время учебного занятия, получают информацию о степени усвоения обучающимися изучаемой темы за счет предложенных разнообразных заданий. Выполняя которые, обучающиеся овладевают разнообразными способами как исследовательской, так и творческой деятельности.
Интересная интеграция двух дисциплин. Урок заслуживает высокой оценки.
Занятие, проведенное преподавателями Соколовой Эльвирой Леонидовной и Чугуновой Еленой Борисовной, стало ярким примером эффективного подхода к обучению студентов специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Тематика урока, сосредоточенная на решении практико-ориентированных задач, является крайне важной для формирования у студентов необходимых навыков и знаний, которые они смогут применять в своей будущей профессиональной деятельности.
Использование игровых технологий и методов стимулирования создало активную и мотивирующую атмосферу, что способствовало вовлечению студентов в процесс обучения. Напольная игра, предложенная в рамках занятия, не только сделала процесс обучения более увлекательным, но и позволила студентам развивать командные навыки и сотрудничество, что является важным аспектом в строительной сфере.
Преподаватели продемонстрировали высокий уровень профессионализма и креативности, обеспечив разнообразие заданий и возможность выбора для студентов. Это способствовало развитию самостоятельности и критического мышления, а также позволило каждому студенту проявить свои сильные стороны. Корректировка неверных действий и создание ситуаций успеха помогли поддерживать положительный эмоциональный фон на протяжении всего занятия.
Важно отметить, что интеграция математики и экологических основ в контексте строительной специальности является не только актуальной, но и необходимой для подготовки квалифицированных специалистов. Студенты продемонстрировали хорошие теоретические знания и умение применять их на практике, что является залогом их успешной профессиональной карьеры.
В целом, занятие можно оценить как высокоэффективное и продуктивное. Оно не только способствовало закреплению знаний, но и развивало интерес к изучаемым дисциплинам. Преподавателям стоит продолжать использовать подобные инновационные подходы в обучении, что будет способствовать подготовке компетентных и востребованных специалистов в области строительства.