Захарова Елена Владимировна
Келлер Анастасия Валерьевна
Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий
г. Новокузнецк, Кемеровская область–Кузбасс
Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Предметы: Русский язык, Иностранный язык (английский)
Тема: Заимствования из различных языков. Признаки заимствованного слова
Цель: развитие представления о заимствованных словах в русском языке посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Задачи:
- научить обучающихся распознавать заимствованные слова в речи;
- закреплять умение грамотно использовать заимствованные слова в собственной речи и находить связи между заимствованными словами в русском языке и их исходным версиям в английском и других языках;
- развивать интерес к изучению русского языка и иностранных языков; языковую догадку; стремление работать в команде; интерес к профессии
создать условия для воспитания хороших манер и положительного поведения, уважительного отношения к окружающим людям в ситуации общения.
Основные методы и технологии, представленные на уроке: методы: языкового анализа, беседы, наглядности; образовательные технологии: групповая, технология проектного обучения, технология интегрированного обучения.
Бинарный урок по русскому и английскому языкам, посвященный теме заимствований, стал отличным примером междисциплинарного подхода к обучению. Преподаватели сумели создать атмосферу живого общения и активного участия студентов, что позволило глубже понять взаимосвязь между двумя дисциплинами. На занятии были рассмотрены такие важные аспекты, как история заимствованных слов, их роль в обогащении лексики обоих языков, а также признаки, позволяющие отличить заимствование от исконного слова. Это помогло студентам лучше осознать процессы языковых изменений и влияние культурных контактов на развитие языков.В целом, урок был хорошо структурирован, информативен и интересен. Он показал важность изучения иностранных языков и культурного обмена, а также помог студентам расширить свой кругозор и повысить уровень владения русским и английским языками.
При организации данного учебного занятия Захарова Елена Владимировна и Келлер Анастасия Валерьевна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом общих требований к уроку, возможностей обучающихся, был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.
В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход, с учетом особенностей обучающихся, вовремя скорректированы неверные действия обучающихся, тем самым создана ситуации успеха, сотрудничества, поддерживаются положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия.
Занятие способствует развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, самостоятельность и ответственность.
Считаю, что данный урок заслуживает высокой оценки.
добрый день. Захарова Елена Владимировна и Келлер Анастасия Валерьевна в течение учебного занятия проявили высокие навыки проведения бинарного урока: четко структурированный материал, интересная подача материала.
Хочется отметить хорошую включенность обучающихся в процесс, ребята «заряжены» на работу и успешность. Ребятам было интересно,т.к. эти заимствованные слова являются частью их жизни.
Захарова Елена Владимировна и Келлер Анастасия Валерьевна на представленном занятии затрагивают очень важную тему: заимствованные слова, это жизненно и актуально, в результате — заинтересованность студентов и их активность на занятии. Очень интересный, хорошо структурированный урок, который показывает профессиональный подход педагогов.