Методический паспорт урока
Специальность, курс: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Цель: сформировать у студентов комплексный подход к распознаванию киберугроз через интеграцию лингвистического анализа текста и знаний в области информационной безопасности.
Задачи:
Предметные (русский язык):
1) Научить анализировать текст с точки зрения стилистики, эмоциональной окраски и манипулятивных приемов;
2) Сформировать навык выявления языковых маркеров, характерных для мошеннических сообщений.
Предметные (информатика):
1) Закрепить понимание принципов информационной безопасности (конфиденциальность, целостность, доступность);
2) Научить применять технические критерии для оценки безопасности сообщений (анализ доменов, ссылок, вложений).
Воспитательные:
1) Пробудить интерес к профессии;
2) Воспитать ответственность за соблюдение правил цифровой гигиены;
3) Сформировать осознанный подход к качеству и защите персональных и корпоративных данных.
Метапредметные:
1) Развить критическое мышление и навыки анализа информации;
2) Показать взаимосвязь гуманитарных и технических знаний в решении практических задач.
Основные методы и технологии, представленные на уроке: бинарное обучение, интеграция двух дисциплин на каждом этапе урока;
Практико-ориентированный подход;
Проблемный диалог;
Групповая работа;
Создание мотивации через анализ реальных кейсов кибермошенничества – фишинговых писем и мошеннических сообщений;
Чек-лист как инструмент анализа;
Выработка алгоритма конкретных действий и правил поведения в цифровой среде.
Нет Ответов