Проектные группы:
Руководитель: Овчинникова И.В.
Информационная карта проекта
Сроки реализации: 2018-2023
- Цель:
Построение методической системы для усиления профессиональной направленности дисциплин общеобразовательного цикла
в процессе обучения
- Задачи:
- Организовать работу ЦМК по отбору содержания, способствующего усилению профессиональной направленности
- Определить пути и средства реализации отобранного содержания
- Обеспечить возможность проявления профессиональных и образовательных достижений обучающихся
- Механизмы реализации проекта:
3.1 Разработка и реализация коллективных проектов ЦМК:
- Проект «Создание сборника задач с производственным содержанием по профилю» (ЦМК Махатова И.Х.);
- Проект «Использование профессионально-ориентированных заданий на уроках химии» (ЦМК Султанова Н.В.);
- Проект «Разработка заданий практической направленности» (ЦМК Кобякова Н.А.);
- Проект «Технический перевод» (ЦМК Чухланцева Е.Б.)
3.2 Профессиональная направленность проектной и исследовательской деятельности обучающихся
3.3 Организация и проведение Олимпиады в новом формате
- 4. Результат:
Сформированность профессиональной доминанты в сознании студентов, т.е. формирование у них образа профессии и осознание себя как субъекта профессиональной деятельности
НАСТАВНИК+
Руководитель: Овчинникова И.В.
Информационная карта проекта
Сроки реализации: 2018-2023
Цель:
создание условий для социализации и профессионального роста студентов, адаптации молодых педагогических работников через развитие системы наставничества, вовлечение в различные формы наставничества до 60% обучающихся и педагогов колледжа к 2023 году
Задачи:
- Организовать продвижение наставнических инициатив среди обучающихся, педагогов, специалистов предприятий, общественных деятелей, жителей г.Чернушка и близлежащих районов.
- Создать условия для развития Soft Skills наставников и наставляемых.
- Увеличить доступность консультационной, методической и информационной поддержки для наставников и наставляемых.
- Разработать и внедрить систему регулярной оценки эффективности деятельности наставников.
Возможные варианты взаимодействий:
- «Наставничество на производстве» – практики наставничества, связанные с профессиональным развитием, передачей знаний и навыков, адаптацией к рабочему месту, коллективу, производственной среде.
- «Наставничество в социальной сфере» – практики социально-педагогического, социально-психологического и иного, в том числе волонтерского, сопровождения.
- «Студент учит студента» – практики наставничества, реализуемые в различных сферах, в том числе практики наставничества, действующие в кружковом движении и онлайн-среде
- «Наставничество в педагогической среде» – практики наставничества, обеспечивающие эффективное вхождение в должность
Механизмы реализации проекта:
- Взаимодействие в рамках тематических проектов (интенсивы по обучению наставников, оn-line марафоны от наставников, разработка дистанционных курсов).
- Сетевая инициатива (взаимодействие с филиалами и другими образовательными организациями).
- Виртуальное пространство сетевого взаимодействия (интернет проекты, конкурсы).
- Работа по индивидуальным планам. Единая программа стажировки молодых специалистов.
Результат:
- Разработана, апробирована и внедрена программа подготовки наставников всех категорий (наставники на производстве, наставники в студенческой среде, наставники в педагогической практике, др.).
- Разработаны, апробированы и реализованы программы наставничества
- Разработаны оценочные средства оценки эффективности деятельности наставников.
- Снижена «текучесть» педагогических кадров.
- Повышен уровень лояльности к образовательной организации, приняты корпоративные правила и ценности, проявлены Hard skillsи Soft Skills.
Руководитель проекта: Миниахметова О.В.
Информационная карта проекта
- Цель: Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками профессиональных компетенций на основе инструментов движения JuniorSkills
- Основная идея: взаимодействие колледжа и школ города для повышении престижа колледжа и как следствие, повышение числа потенциальных абитуриентов.
- Компетенции:
- Веб-дизайн
- Электромонтажные работы
- Лабораторный химический анализ
- Инженерный дизайн CAD
Сроки реализации 2021-2023
Руководители: Овчинникова И.В., Репина О.С., Наметова Т.А.
Информационная карта проекта
Цель: Создание и реализация сценарной модели наставничества повышения квалификации, направленной на формирование цифровой грамотности педагогов
Задачи:
- Создать нормативную базу по проведению и организации корпоративного обучения и наставничества
- Изучить уровень цифровой грамотности педагогов
- Определить перечень цифровых платформ, инструментов, средств обучения, необходимых для образовательного процесса
- Организовать работу наставников, творческих групп и иных методических объединений
- Использовать цифровые технологии, платформы, инструменты в педагогической практике
Этапы реализации проекта:
1 этап (организационный)
Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги
Разработка нормативно-правовой базы: положения о наставничестве, корпоративном обучении. Коррекция планов работы. Мотивационный семинар для педагогов. Изучение уровня цифровой грамотности педагогов (входной мониторинг). Изучение потребностей педагогов в области цифровых технологий и инструментов
2 этап (подготовительный)
Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги-наставники
Определение перечня цифровых платформ, инструментов, необходимых для образовательного процесса. Определение группы педагогов-наставников, обладающих определенными компетенциями. Создание наставнических пар, команд, определение вариантов взаимодействий. Создание творческих групп.
3 этап (основной) Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги-наставники, педагоги, внешние специалисты
Проведение мастер-классов наставниками. Организация работы творческих групп. Обучение педагогов на курсах ПК по необходимости. Организация и проведение рефлексивных вебинаров. Организация самостоятельной работы педагогов по проектированию своей деятельности. Создание методических инструкций по использованию ЦТ.
4 этап (рефлексивный)
Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги-наставники, педагоги разных ОО, внешние специалисты и эксперты
Проведение итогового мониторинга. Организация и проведение конкурса методических разработок уроков (элементов урока) с использованием цифровых инструментов. Проведение фестиваля по презентации цифровых инструментов, платформ, разработок с приглашением внешних специалистов. Проведение мониторинга использования цифровых технологий в образовательном процессе.
Ожидаемый результат – появление специалистов с набором цифровых инструментов, динамика изменения цифровых компетенций педагогов: уменьшение доли с низким уровнем на 15%, рост использования в образовательном процессе на 20%.
Сроки реализации 2020-2023
Руководители: Овчинникова И.В., Наметова Т.А.
Информационная карта проекта
Участники проекта: молодые и начинающие педагоги, стаж работы которых менее 3-лет
Цель: профессиональная адаптация к работе
Механизмы реализации проекта:
- Взаимодействие с психологом. Организация и проведение тренинга «Миссия и предназначение». Тренинги по формированию softskills
- Проведение образовательных интенсивов
- Вовлечение в конкурсное движение: зимняя школа: подготовка к конкурсу «Педагогический дебют»; Профквизы; соревнования между студентами и молодыми педагогами.
Ожидаемый результат:
- Сформированы наставнические тандемы – 100%
- Сняты психологические барьеры – 80%
- Сохранены кадры – 95%
- Сформированы навыки ведения педагогической документации – 65%, конструирования урока – 65%, ознакомлены и используют цифровые среды и инструменты – 70%
- Молодые педагоги вовлечены в педагогическую деятельность: применяют дистанционные технологии и цифровые инструменты, участвуют в разработке УМК – все в разной степени, являются соорганизаторами мероприятий корпоративных (День учителя, Новый год, спартакиада, турслет, посещение театра) и педагогических (соразработчики заданий для олимпиады, конкурсов, участие в неформальной оценке конкурса «Педагог года», соавторы публикаций) – 100%