Смирнова Ольга Андреевна
Одинцева Наталья Николаевна
УИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Специальность, курс: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 1 курс
Тема: Финансовое мошенничество. (Как не стать мошенником или жертвой)
Дисциплины:
Обществознание
Основы финансовой грамотности
Цель учебного занятия: формирование финансово-правовой грамотности студентов
Задачи:
— сформировать убежденность в том, что финансово-правовая грамотность — основа финансового благополучия;
— заложить установки грамотного финансового и правомерного поведения в профессиональной деятельности;
— закрепить базовые финансовые понятия предупредить о рисках;
— сформировать представление об основных видах финансового
мошенничества и о способах противодействия им.
Основные методы и технологии, представленные на уроке
Методы: обучение в команде, фронтальное и индивидуальное обучение, метод активного проблемно-ситуационного анализа, решение конкретных задач-ситуаций.
Технологии: обучение в сотрудничестве, кейс-технология.
Ссылка: https://rutube.ru/video/private/ee5fa0e444a44fcc9b2054ebb8357df0/?p=a7yR1q4YB-fTJTi6LvhyUA
Преподавателями выбрана очень актуальная тема урока. Студенты сами определили тему и цель занятия. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий был использован преподавателями в соответствии с заданиями урока. Реализован замысел урока. Четко выстроена работа в группах. Для «соучастия» студента в процессе, преподаватели демонстрировали свою расположенность к детям, благожелательность, старались не только слушать, но и услышать каждого из обучающихся. В качестве эксперта выступает действующий сотрудник полиции — отличный приём для урока с такой темой. Урок очень понравился!
Тема актуальна, ведь навыки финансовой и правовой грамотности важны для современного человека.
Во время урока было задействовано пространство аудитории. В кабинете были организованы места для демонстрации и выступлений студентов, для выполнения заданий. После организации группы на активную познавательную деятельность и соответствующий эмоциональный настрой студенты актуализируют опорные знания.
Основная работа организована в группах. Полученные результаты были представлены каждой группой по алгоритму, что учит грамотно и логично высказывать мнение, упорядочивает информацию. Замечательно, что в конце урока студенты вывели правила общения с мошенниками, дали полезные советы.
Очень уместно, по моему мнению, было бы внедрить элемент игры, распределяя роли «Мошенник» и «Сотрудник банка», «Бабушка» и проиграть ситуацию наглядно.
Отмечу, что была возможность задать вопросы, выразить свою позицию, провести анализ — всё это развивает умение вести культурный диалог.
Цель урока достигнута! Спасибо за интересный урок!
Урок объединил такие дисциплины как обществознание и основы финансовой грамотности, что позволило студентам комплексно подойти к решению поставленных задач. На занятии активно применяются современные педагогические методы и технологии, такие как обучение в сотрудничестве, фронтальное и индивидуальное обучение, решение конкретных задач-ситуаций. Этот урок помогает студентам не только лучше понять финансовую сферу, но и научиться принимать обоснованные решения в своей жизни и работе, избегая ошибок и рисков, связанных с финансовым мошенничеством. Кроме того, студенты получают представление об основных видах финансового мошенничества и способах противодействия ему.
Считаю данный формат бинарного урока очень удачным. Соединение обществознания и финансовой грамотности оказалось интересным. Кейсы из реальной жизни помогли понять, как работает мошенничество на практике, и что это может случиться с каждым. Групповая работа студентов позволила обмениваться мнениями, и им вместе искать решения. Урок был ориентирован на применение знаний в реальных ситуациях, что по моему мнению было очень интересно для студентов. Студенты не просто усвоили базовые финансовые понятия, но и научились распознавать риски и способы противодействия мошенничеству.
Считаю, что совместный урок коллег получился очень перспективными, поскольку позволил студентам увидеть взаимосвязь между различными областями знаний в двух разных дисциплинах. Спасибо за вашу работу!”
Бинарный урок на тему «Финансовое мошенничество. Как не стать мошенником или жертвой» оказался весьма полезным и познавательным. Урок охватил две важные дисциплины — обществознание и основы финансовой грамотности, что позволило рассмотреть проблему с разных сторон и глубже погрузиться в тему. Особо стоит отметить разнообразие используемых методов обучения. Обучение в команде помогло развить навыки взаимодействия и коллективного поиска решений, что особенно важно при обсуждении сложных вопросов, связанных с финансовыми преступлениями. Фронтальный и индивидуальный подходы обеспечили возможность каждому студенту получить внимание преподавателя и участвовать в процессе наравне со всеми. Метод активного проблемно-ситуационного анализа позволил студентам не просто изучить теорию, но и применить её на практике, решая конкретные задачи и анализируя реальные ситуации. Это способствовало лучшему пониманию механизмов финансового мошенничества и способов защиты от него. Урок получился насыщенным, интересным и эффективным. Он помог студентам не только расширить свои знания о финансовом мошенничестве, но и приобрести практические навыки, необходимые для предотвращения подобных ситуаций в реальной жизни. Правильность принятых решений подтвердилась мнением сотрудника полиции, приглашенного на урок. Спасибо коллегам за профессионализм, творческий подход и открытость в обмене опытом.
Урок проходит в доброжелательной, настроенной на общение обстановке.Преподаватели выбрали очень актуальную тему занятия, которая важна не только для студентов, но и для любого человека. Была возможность обучающимся задать вопросы и получить на них ответы. Ребята учились анализировать ситуацию, которая была образована посредством использования педагогических кейс-технологий.Работа была организована в разных режимах, что способствовало лучшему усвоению материала. Хотелось бы, чтоб на такого рода занятиях использовалось больше ролевых игр, обыгрывания ситуаций в повседневной жизни. Спасибо за урок. Наглядно, познавательно и полезно
Данный бинарный урок был очень интересным и полезным. Основная цель этого занятия заключалась в развитии финансово-правовой грамотности студентов, и она была успешно достигнута благодаря тщательно продуманному подходу преподавателей и применению современных методов обучения.
Особое внимание уделялось практическим аспектам: студенты решали конкретные задачи и анализировали различные ситуации, что помогло им закрепить теоретические знания. Использование методов активного обучения, таких как работа в команде и индивидуальный подход, позволило каждому участнику максимально вовлечься в процесс и извлечь максимальную пользу.
Урок объединяет два подхода к обучению: теоретический и практический. Цель урока — познакомить учащихся с основными видами финансового мошенничества и научить их распознавать и предотвращать такие схемы. Урок также включает практические задания, которые помогают учащимся закрепить полученные знания. Например, они могут проанализировать примеры финансового мошенничества и определить, какие признаки указывают на мошенничество. помогает учащимся понять, как работают финансовые схемы мошенничества, и научиться распознавать их. Это важный шаг к повышению финансовой грамотности и защите от финансового мошенничества. Пожелаю преподавателям дальнейших успехов.
Актуальность выбранной темы, удачное соединение дисциплин для бинарного урока позволили на протяжении всего занятия сохранить интерес студентов к работе. Доброжелательность, и эмоциональная совместимость педагогов и общая цель – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение-сделали свое дело. Урок динамичен, лаконично выстроен, приятная, комфортная обстановка, студенты активны, заинтересованы. Задачи выполнены. Цель достигнута. Хочется отметить удачный прием — включение в урок представителя МВД, выступившего в качестве эксперта, что, безусловно, стало мотиватором к более тщательной проработке заданий в группах и повышению ответственности студентов за результат .
Пожелаю преподавателям чаще практиковать такие уроки, новых идей и их воплощения! Спасибо за урок.
Урок позволил научиться новому даже нам, преподавателям. Основами финансово-правовой грамотности должен владеть каждый человек. Результатом деятельности стала картина жизни, в создании которой поучаствовал каждый студент. Педагоги отлично владеют техникой проведения бинарного занятия, знают теоретический материал, прекрасно применяют его на практике. Спасибо!