КАЙРАНОВА ОКСАНА ВЛАДИКОВНА
АГЗАМОВА ЗОЯ МИХАЙЛОВНА
Пермский край
Краевой политехнический колледж
Тема: Профессиональная лексика электромонтера
Русский язык
Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
Цель: Формирование умения правильно писать профессиональные слова и использовать их в техническом языке электромонтера.
Задачи:
1 Познакомить обучающихся с профессиональной лексикой электромонтера.
2 Развивать начальные навыки различия инструментов и знать их назначение.
3 Формировать умение пользоваться профессиональной лексикой в речи.
На каждом этапе урока осуществлялось погружение студентов в задания практической направленности. Формулировки самих заданий предполагали работу с разными источниками информации. Обучающиеся свободно вступали в диалог друг с другом, оперативно обрабатывали новую информацию; показывали умения целеполагания, выстраивания алгоритмов самостоятельной работы и группового взаимодействия.
Бинарный урок начался с погружения студентов первого курса специальности 13.02.11 в тему занятия «Профессиональная лексика электромонтера», посредствам демонстрации профессиональных инструментов. С помощью наглядного метода преподаватели подвели студентов к формулировке темы и цели занятия. Этап повторения пройденного материала организован с помощью устного изложения материала, через беседу и обсуждение со студентами. Практическое задание «Работа со словами и терминами» носит профессиональный характер и направлено на закрепление теоретического материала. Задание по работе с технологическими картами организованное в группах, способствовало созданию условий мотивированного практического применения знаний и умений, полученных в процессе обучения. Урок структурирован, выдержан, продуман. На уроке прослеживалось рациональное сочетание организационных форм: фронтальной, групповой, индивидуальной. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Цель занятия достигнута. Атмосфера сотрудничества между педагогами и студентами благоприятствовала поддержанию интереса к изучаемому материалу, что привело к положительной рефлексии, проведенной с помощью профессионального жаргона электромонтера. Тандему, в лице Оксаны Владиковны и Зои Михайловны, желаю дальнейшего творческого сотрудничества!
Преподаватели четко поставили цели, что будет обучающихся ждать в дальнейшем. Объяснили каждое оборудование и его предназначение, которым будут пользоваться на занятии. Студенты смогли поставить цели и задачи, вели активный диалог с преподавателями. Чувствуется, что ребятам данная тема интересна и сможет пригодится в дальнейшем. Были четко поставлены задания в подгруппах. Зоя Михайловна и Оксана Владиковна прекрасно дополняют друг друга, желаю удачи в дальнейшем!
Урок очень понравился. Высокая работоспособность обучающихся была обеспечена за счет благоприятной психологической атмосферы, создания комфортного микроклимата в кабинете и за счет рациональности используемых методов и приемов. Цель урока была достигнута. Браво педагогам!
Преподаватели продумали каждый этап урока, каждый переход. Кейсы, предложенные для работы, имеют профессиональную направленность. Различные формы работы с текстом. Прослеживается тесная взаимосвязь между УД «Русский язык» и «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ». Интересно проведен этап Рефлексия! Спасибо, коллеги!
На бинарном уроке «Русский язык и Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» преподаватели посредствам демонстрации профессиональных инструментов подвели студентов к формулировке темы и цели занятия. Задание по работе с технологическими картами организованно в группах. Обучающиеся работали с разными источниками информации. Использование словесного, наглядного, практических методов обучения способствовали достижению цели урока. Структура урока соответствует типу бинарного урока. Коллегам желаю дальнейших творческих успехов!
Коллеги, вы молодцы! Особо хочется отметить организацию групповой работы и уже вовлечение первокурсников в работу с технологическими картами. Этап рефлексии также продуман и проведен оригинально! Благодарю за урок!!!