Проектный офис

Проектные группы:

1. Проектная группа "Профессиональный акцент"

Руководитель: Овчинникова И.В.

Информационная карта проекта

Сроки реализации: 2018-2023

  1. Цель:

Построение методической системы для усиления профессиональной направленности дисциплин общеобразовательного цикла

в процессе обучения

  1. Задачи:
    • Организовать работу ЦМК по отбору содержания, способствующего усилению профессиональной направленности
    • Определить пути и средства реализации отобранного содержания
    • Обеспечить возможность проявления профессиональных и образовательных достижений обучающихся
  2. Механизмы реализации проекта:

3.1 Разработка и реализация коллективных проектов ЦМК:

  • Проект «Создание сборника задач с производственным содержанием по профилю» (ЦМК Махатова И.Х.);
  • Проект «Использование профессионально-ориентированных заданий на уроках химии» (ЦМК Султанова Н.В.);
  • Проект «Разработка заданий практической направленности» (ЦМК Кобякова Н.А.);
  • Проект «Технический перевод» (ЦМК Чухланцева Е.Б.)

3.2 Профессиональная направленность проектной и исследовательской деятельности обучающихся

3.3 Организация и проведение Олимпиады в новом формате

  1. 4Результат:

Сформированность профессиональной доминанты в сознании студентов, т.е. формирование у них образа профессии и осознание себя как субъекта профессиональной деятельности

[свернуть]
2. Проектная группа "Наставник+"

НАСТАВНИК+

Руководитель: Овчинникова И.В.

Информационная карта проекта

Сроки реализации: 2018-2023

Цель:

создание условий для социализации и профессионального роста студентов, адаптации молодых педагогических работников через развитие системы наставничества, вовлечение в различные формы наставничества до 60% обучающихся и педагогов колледжа к 2023 году

Задачи:

  • Организовать продвижение наставнических инициатив среди обучающихся, педагогов, специалистов предприятий, общественных деятелей, жителей г.Чернушка и близлежащих районов.
  • Создать условия для развития Soft Skills наставников и наставляемых.
  • Увеличить доступность консультационной, методической и информационной поддержки для наставников и наставляемых.
  • Разработать и внедрить систему регулярной оценки эффективности деятельности наставников.

Возможные варианты взаимодействий:

  • «Наставничество на производстве» – практики наставничества, связанные с профессиональным развитием, передачей знаний и навыков, адаптацией к рабочему месту, коллективу, производственной среде.
  • «Наставничество в социальной сфере» – практики социально-педагогического, социально-психологического и иного, в том числе волонтерского, сопровождения.
  • «Студент учит студента» – практики наставничества, реализуемые в различных сферах, в том числе практики наставничества, действующие в кружковом движении и онлайн-среде
  • «Наставничество в педагогической среде» – практики наставничества, обеспечивающие эффективное вхождение в должность

Механизмы реализации проекта:

  • Взаимодействие в рамках тематических проектов (интенсивы по обучению наставников, оn-line марафоны от наставников, разработка дистанционных курсов).
  • Сетевая инициатива (взаимодействие с филиалами и другими образовательными организациями).
  • Виртуальное пространство сетевого взаимодействия (интернет проекты, конкурсы).
  • Работа по индивидуальным планам. Единая программа стажировки молодых специалистов.

Результат:

  1. Разработана, апробирована и внедрена программа подготовки наставников всех категорий (наставники на производстве, наставники в студенческой среде, наставники в педагогической практике, др.).
  2. Разработаны, апробированы и реализованы программы наставничества
  3. Разработаны оценочные средства оценки эффективности деятельности наставников.
  4. Снижена «текучесть» педагогических кадров.
  5. Повышен уровень лояльности к образовательной организации, приняты корпоративные правила и ценности, проявлены Hard skillsи Soft Skills.

[свернуть]
3. Проектная группа «JuniorSkills – эффективность профессиональной ориентации»

Руководитель проекта: Миниахметова О.В.

Информационная карта проекта

  1. Цель: Создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками профессиональных компетенций на основе инструментов движения JuniorSkills
  2. Основная идея: взаимодействие колледжа и школ города для повышении престижа колледжа и как следствие, повышение числа потенциальных абитуриентов.
  3. Компетенции:
  • Веб-дизайн
  • Электромонтажные работы
  • Лабораторный химический анализ
  • Инженерный дизайн CAD

[свернуть]
4. Проектная группа "Сценарная модель наставничества для повышения цифровой грамотности педагогов"

Сроки реализации 2021-2023

Руководители: Овчинникова И.В., Репина О.С., Наметова Т.А.

Информационная карта проекта

Цель: Создание и реализация сценарной модели наставничества повышения квалификации, направленной на формирование цифровой грамотности педагогов

Задачи:

  1. Создать нормативную базу по проведению и организации корпоративного обучения и наставничества
  2. Изучить уровень цифровой грамотности педагогов
  3. Определить перечень цифровых платформ, инструментов, средств обучения, необходимых для образовательного процесса
  4. Организовать работу наставников, творческих групп и иных методических объединений
  5. Использовать цифровые технологии, платформы, инструменты в педагогической практике

Этапы реализации проекта:

1 этап (организационный)

Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги

Разработка нормативно-правовой базы: положения о наставничестве, корпоративном обучении. Коррекция планов работы. Мотивационный семинар для педагогов. Изучение уровня цифровой грамотности педагогов (входной мониторинг). Изучение потребностей педагогов в области цифровых технологий и инструментов

2 этап (подготовительный)

Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги-наставники

Определение перечня цифровых платформ, инструментов, необходимых для образовательного процесса. Определение группы педагогов-наставников, обладающих определенными компетенциями. Создание наставнических пар, команд, определение вариантов взаимодействий. Создание творческих групп.

3 этап (основной) Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги-наставники, педагоги, внешние специалисты

Проведение мастер-классов наставниками. Организация работы творческих групп. Обучение педагогов на курсах ПК по необходимости. Организация и проведение рефлексивных вебинаров. Организация самостоятельной работы педагогов по проектированию своей деятельности. Создание методических инструкций по использованию ЦТ.

4 этап (рефлексивный)

Основные субъекты: организаторы проекта, педагоги-наставники, педагоги разных ОО, внешние специалисты и эксперты

Проведение итогового мониторинга. Организация и проведение конкурса методических разработок уроков (элементов урока) с использованием цифровых инструментов. Проведение фестиваля по презентации цифровых инструментов, платформ, разработок с приглашением внешних специалистов. Проведение мониторинга использования цифровых технологий в образовательном процессе.

Ожидаемый результат – появление специалистов с набором цифровых инструментов, динамика изменения цифровых компетенций педагогов: уменьшение доли с низким уровнем на 15%, рост использования в образовательном процессе на 20%.

[свернуть]
5. Проектная группа "ПроДвижение"

Сроки реализации 2020-2023

Руководители: Овчинникова И.В., Наметова Т.А.

Информационная карта проекта

Участники проекта: молодые и начинающие педагоги, стаж работы которых менее 3-лет

Цель: профессиональная адаптация к работе

Механизмы реализации проекта:

  1. Взаимодействие с психологом. Организация и проведение тренинга «Миссия и предназначение». Тренинги по формированию softskills
  2. Проведение образовательных интенсивов
  3. Вовлечение в конкурсное движение: зимняя школа: подготовка к конкурсу «Педагогический дебют»; Профквизы; соревнования между студентами и молодыми педагогами.

Ожидаемый результат:

  • Сформированы наставнические тандемы – 100%
  • Сняты психологические барьеры – 80%
  • Сохранены кадры – 95%
  • Сформированы навыки ведения педагогической документации – 65%, конструирования урока – 65%, ознакомлены и используют цифровые среды и инструменты – 70%
  • Молодые педагоги вовлечены в педагогическую деятельность: применяют дистанционные технологии и цифровые инструменты, участвуют в разработке УМК – все в разной степени, являются соорганизаторами мероприятий корпоративных (День учителя, Новый год, спартакиада, турслет, посещение театра) и педагогических (соразработчики заданий для олимпиады, конкурсов, участие в неформальной оценке конкурса «Педагог года», соавторы публикаций) – 100%

[свернуть]