Прохорова Марина Михайловна
Попова Елена Ивановна
Пермский техникум промышленных и информационных технологий имени Б.Г. Изгагина, г. Пермь
Литература, Информатика
Оператор станков с программным управлением, 1 курс
Тема: Разрушение личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»
Цель: Раскрытие трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».
Задачи:
- познакомить с произведением «Ионыч» А.П. Чехова; способствовать пониманию студентами смысла произведения посредством его анализа; дать характеристику героям рассказа.
- способствовать развитию наблюдательности, умению приводить доводы, аргументировать свой ответ; способствовать развитию критического мышления при анализе произведения; обогащать и развивать речь студентов.
- привлечь внимание студентов на причины духовного перерождения человека; осуществлять связь содержания литературного произведения с жизнью; прививать интерес к творчеству Чехова
Урок проводится в форме исследования, с целью раскрытия трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».
Ссылка https://drive.google.com/file/d/1GvFKKLUVtztCEJMm7hpX1iheEV05ZMaB/view?usp=sharing
Бинарный урок по литературе и информатике на тему «Разрушение личности в рассказе А. П. Чехова „Ионыч“» произвел на меня сильное впечатление. Формат исследования позволил глубоко погрузиться в проблематику произведения и рассмотреть его с различных точек зрения. На уроке мы подробно проанализировали, как в рассказе Чехова раскрывается трагедия обыденной жизни и постепенное духовное оскудение главного героя, Дмитрия Старцева. Литературный анализ был насыщенным и многогранным: рассмотрели развитие характера Старцева от молодого идеалистичного врача до циничного и замкнутого человека, поглощенного материальными благами. Особый акцент был сделан на влияние окружения и времени на личность героя, что помогло лучше понять мотивы его поступков. Использование платформы Сферум добавило уроку интерактивности и позволило эффективно организовать обратную связь между студентами и преподавателями. Урок был отлично организован и проведен. Он сочетал в себе глубокое погружение в литературное произведение с практическим применением информационных технологий, что сделало его максимально продуктивным и интересным. Спасибо преподавателям за такой интересный и полезный опыт!
Урок, позволяет студентам задуматься о своих увлечениях, будущей специальности и нравственных ценностях. Использование групповой формы работы позволяет охватить больше материала на уроке, исследовать и обобщить изученное. А применение платформы Сферум — сделать выводы и наглядно представить результаты работы. Интеграция информатики и литературы позволяет аккумулировать день вчерашний и день завтрашний. Слова восхищения и уважения преподавателям, Марине Михайловне и Елене Ивановне!
Бинарный урок, проведенный преподавателями Мариной Михайловной и Еленой Ивановной, имеет важное значение для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Тема, выбранная преподавателями, актуальна, затрагивает нравственные проблемы и професиональные интересы обучающихся. На уроке студенты учились анализировать и делать выводы. Групповая форма работы, выбранная преподавателями в качестве приоритетной, способствует развитию коммуникативных компетенций и проявлению индивидуальных способностей. Вопросы, которые обсуждались на уроке, важны для определения жизненной позиции студентов. Спасибо преподавателям за возможность обогатить педагогический опыт нестандартным уроком, позволяющим расширить границы предметности.