Разрушение личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Прохорова Марина Михайловна

Попова Елена Ивановна

Пермский техникум промышленных и информационных технологий имени Б.Г. Изгагина, г. Пермь

Литература, Информатика

Оператор станков с программным управлением, 1 курс

Тема: Разрушение личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Цель: Раскрытие трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

Задачи:

  1. познакомить с произведением «Ионыч» А.П. Чехова; способствовать пониманию студентами смысла произведения посредством его анализа; дать характеристику героям рассказа.
  2. способствовать развитию наблюдательности, умению приводить доводы, аргументировать свой ответ; способствовать развитию критического мышления при анализе произведения; обогащать и развивать речь студентов.
  3. привлечь внимание студентов на причины духовного перерождения человека; осуществлять связь содержания литературного произведения с жизнью; прививать интерес к творчеству Чехова

Урок проводится в форме исследования, с целью раскрытия трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в в рассказе А.П.Чехова «Ионыч».

Ссылка https://drive.google.com/file/d/1GvFKKLUVtztCEJMm7hpX1iheEV05ZMaB/view?usp=sharing

3 комментариев

  • Ирина Камалова:

    Бинарный урок по литературе и информатике на тему «Разрушение личности в рассказе А. П. Чехова „Ионыч“» произвел на меня сильное впечатление. Формат исследования позволил глубоко погрузиться в проблематику произведения и рассмотреть его с различных точек зрения. На уроке мы подробно проанализировали, как в рассказе Чехова раскрывается трагедия обыденной жизни и постепенное духовное оскудение главного героя, Дмитрия Старцева. Литературный анализ был насыщенным и многогранным: рассмотрели развитие характера Старцева от молодого идеалистичного врача до циничного и замкнутого человека, поглощенного материальными благами. Особый акцент был сделан на влияние окружения и времени на личность героя, что помогло лучше понять мотивы его поступков. Использование платформы Сферум добавило уроку интерактивности и позволило эффективно организовать обратную связь между студентами и преподавателями. Урок был отлично организован и проведен. Он сочетал в себе глубокое погружение в литературное произведение с практическим применением информационных технологий, что сделало его максимально продуктивным и интересным. Спасибо преподавателям за такой интересный и полезный опыт!

  • Людмила Вылежанина:

    Урок, позволяет студентам задуматься о своих увлечениях, будущей специальности и нравственных ценностях. Использование групповой формы работы позволяет охватить больше материала на уроке, исследовать и обобщить изученное. А применение платформы Сферум — сделать выводы и наглядно представить результаты работы. Интеграция информатики и литературы позволяет аккумулировать день вчерашний и день завтрашний. Слова восхищения и уважения преподавателям, Марине Михайловне и Елене Ивановне!

  • Нина Бабушкина:

    Бинарный урок, проведенный преподавателями Мариной Михайловной и Еленой Ивановной, имеет важное значение для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Тема, выбранная преподавателями, актуальна, затрагивает нравственные проблемы и професиональные интересы обучающихся. На уроке студенты учились анализировать и делать выводы. Групповая форма работы, выбранная преподавателями в качестве приоритетной, способствует развитию коммуникативных компетенций и проявлению индивидуальных способностей. Вопросы, которые обсуждались на уроке, важны для определения жизненной позиции студентов. Спасибо преподавателям за возможность обогатить педагогический опыт нестандартным уроком, позволяющим расширить границы предметности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 2 =