Смирнова Ольга Андреевна
Одинцева Наталья Николаевна
УИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Специальность, курс: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 1 курс
Тема: Финансовое мошенничество. (Как не стать мошенником или жертвой)
Дисциплины:
Обществознание
Основы финансовой грамотности
Цель учебного занятия: формирование финансово-правовой грамотности студентов
Задачи:
— сформировать убежденность в том, что финансово-правовая грамотность — основа финансового благополучия;
— заложить установки грамотного финансового и правомерного поведения в профессиональной деятельности;
— закрепить базовые финансовые понятия предупредить о рисках;
— сформировать представление об основных видах финансового
мошенничества и о способах противодействия им.
Основные методы и технологии, представленные на уроке
Методы: обучение в команде, фронтальное и индивидуальное обучение, метод активного проблемно-ситуационного анализа, решение конкретных задач-ситуаций.
Технологии: обучение в сотрудничестве, кейс-технология.
Ссылка: https://rutube.ru/video/private/ee5fa0e444a44fcc9b2054ebb8357df0/?p=a7yR1q4YB-fTJTi6LvhyUA
Преподавателями выбрана очень актуальная тема урока. Студенты сами определили тему и цель занятия. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий был использован преподавателями в соответствии с заданиями урока. Реализован замысел урока. Четко выстроена работа в группах. Для «соучастия» студента в процессе, преподаватели демонстрировали свою расположенность к детям, благожелательность, старались не только слушать, но и услышать каждого из обучающихся. В качестве эксперта выступает действующий сотрудник полиции — отличный приём для урока с такой темой. Урок очень понравился!
Тема актуальна, ведь навыки финансовой и правовой грамотности важны для современного человека.
Во время урока было задействовано пространство аудитории. В кабинете были организованы места для демонстрации и выступлений студентов, для выполнения заданий. После организации группы на активную познавательную деятельность и соответствующий эмоциональный настрой студенты актуализируют опорные знания.
Основная работа организована в группах. Полученные результаты были представлены каждой группой по алгоритму, что учит грамотно и логично высказывать мнение, упорядочивает информацию. Замечательно, что в конце урока студенты вывели правила общения с мошенниками, дали полезные советы.
Очень уместно, по моему мнению, было бы внедрить элемент игры, распределяя роли «Мошенник» и «Сотрудник банка», «Бабушка» и проиграть ситуацию наглядно.
Отмечу, что была возможность задать вопросы, выразить свою позицию, провести анализ — всё это развивает умение вести культурный диалог.
Цель урока достигнута! Спасибо за интересный урок!