Собеседование

Собеседование.

  1.  Подготовка к собеседованию с работодателем

Всем, кто собирается найти работу, рано или поздно придется пройти собеседование с

представителем возможного работодателя. Довольно часто, от вашего поведения и ответов,

будет зависеть возможность дальнейшего трудоустройства.

  • Перед тем, как отправлять резюме и идти на собеседование ознакомьтесь с компанией

уровнем ее доходов, зарплат работникам и корпоративной культурой

  • Реально оценивайте свои знания и уровень желаемой зарплаты.
  • Указывайте только действительный опыт работы
  • Ведите себя спокойно, уверенно, открыто
  • Не бойтесь возможного отказа 
  1. Внешний вид очень важен 
  • Одежда должна быть постирана и выглажена, туфли вычищены до блеска. Если вы устраиваетесь работать ди-джеем или радиоведущим, все равно надо надеть костюм, а джинсы, майку и кроссовки оставить дома.
  • Подобрать строгий деловой костюм в классическом стиле. Можно белый верх, черный низ. То есть можно надеть темные (лучше однотонные) брюки и белую блузку или рубашку. Главное, чтобы они были чистыми, все пуговицы на месте. Одним словом, выглядеть вы должны опрятно. Если вы думаете, что можно прийти устраиваться на работу в обычных джинсах и футболке, то глубоко ошибаетесь. Работодатель сделает выводы о вашей несерьезности и даже неуважении к своей персоне.
  • Мужчинам, которые приходят устраиваться на работу, нужно подстричься и привести ногти в порядок, а женщинам сделать маникюр, строгий, деловой макияж и красивую прическу. Женщинам на собеседование можно одевать либо брюки, либо юбку, самое главное, чтобы одежда не была вызывающая – никаких больших вырезов, голого живота с пирсингом и спущенных на бёдрах джинсов.
  • Собираясь на собеседование не вешать на себя кучу украшений и не использовать парфюмерию.
  • Во время беседы отключить мобильный телефон. 
  1. Как правильно вести себя на собеседовании? 

Существуют некоторые общие правила для всех, идущих на собеседование: 

  1. Опоздание недопустимо. Подходить до начала аудиенции лучше всего минут за 10 –15.
  2. Не приходить на собеседование с родителями, друзьями или знакомыми.
  3. Взять с собой документы, которые помогут Вашей самопрезентации: копия характеристики, структурированное, качественно оформленное портфолио, рекомендательные письма, грамоты и сертификаты.
  4. Войдя в кабинет поздороваться, назвать коротко свое имя и фамилию и сказать по какому поводу вы пришли.
  5. Нельзя садится в кресло без приглашения, это будет не этично.
  6. Вести себя спокойно и с достоинством. При себе надо иметь блокнот и ручку, чтобы записать нужную информацию, которую скажет работодатель.
  1. Пометьте для себя пункты, которые Вам необходимо выяснить. Человек обычно может держать в голове не более трех вопросов одновременно и почти наверняка Вы, понадеявшись на свою память, не зададите работодателю какие-то важные, поэтому сделайте пометки в своей записной книжке.
  2. При наличии при себе мобильного телефона, отключить его, чтобы звонки не мешали Вашей беседе.
  3. Не начинать разговор до получения сигнала. Сигналом может быть даже простой кивок головой. Вы должны хорошо знать, что будете говорить. Лучше всего подготовиться к разговору заранее.
  4. При разговоре не надо рассматривать все вокруг, словно проверяя, а все ли на месте, и пристально глядеть на своего работодателя, это может оставить у него неприятный осадок.
  5. Будьте готовы к неожиданным вопросам. Их задают для того, чтобы проверить Вашу реакцию, а не для того, чтобы получить ответ.
  6. Независимо от того, как прошла встреча, улыбнитесь и приветливо попрощайтесь. 
  1. Типичные ошибки на собеседовании:
  • Многословие
  • Самоуверенность
  • Неправильная самопрезентация
  • Ненормированность речи
  • Отказ от должности

При составлении резюме или на этапе собеседования необходимо учитывать любые тонкости кадровой политики компании-работодателя. Это поможет избежать разочарования, а также выстроить стратегию поведения на собеседовании и работы с возражениями со стороны работодателя 

  1. Основные правила на собеседовании для выпускника 
  • Не впадайте в задумчивость при ответах (может сложиться впечатление, что Вас никогда раньше этот вопрос не интересовал).
  • Подчеркивайте обдуманность и самостоятельность выбора и принятия решения во всех вопросах (выбор Вуза, специальности, компании-работодателя).
  • Делайте акцент на последовательности, логичности Ваших действий и решений (в школе мечтали работать в рекламе, поэтому поступили в Вуз на факультет «Маркетинга и рекламы», параллельно посещали семинары и тренинги по маркетингу и так далее).
  • Покажите свое желание работать и применять полученные знания на практике. Фразы о случайности и несамостоятельности выбора, неуверенности в своих желаниях вызовут сомнения в целесообразности приема на работу выпускника.
  • Процесс обучения специалиста «с нуля» трудоемок, и компания не заинтересована во вложении средств, усилий, и времени в специалиста, который с легкостью может перейти с накопленными умениями и навыками в другую компанию, мотивируя свой уход тем, что изначально был неуверен в своем выборе.
  • В конце собеседования выпускнику рекомендуется кратко повторить все доводы в пользу своей кандидатуры и поблагодарить собеседника за внимание. 
  1. Вопросы, которые чаще всего задают на собеседовании

 

При ответах помните, что отсутствие штампов и банальностей производит благоприятное впечатление.

  • Расскажите немного о себе?

Сокращайте биографическую информацию и не увлекайтесь деталями.

  • Получали ли Вы другие предложения работы?

Если получали, то прямо скажите об этом. То, что кто-то еще готов Вас нанять, только повысит шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.

  • Каковы были причины Вашего ухода с предыдущего места работы?

Аргументировано объясняйте причины, не обнаруживая своих обид.

  • Расскажите о своих недостатках?

Цель-проверка реакции человека. Упоминая о недостатках, расскажите о компенсирующих их достоинствах.

  • Каковы Ваши сильные стороны?

Подчеркивайте те качества, которые полезны для данной работы.

  • Как Вы представляете свое положение через три года?

«Вы будете оценивать результаты моей работы, и через год-два мы сможем обсудить, как наиболее эффективно использовать мои способности на пользу компании».

  • На какую зарплату Вы рассчитываете?

Чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

  • Никогда не забывайте, что интервьюер все время надеется обнаружить в Вас необходимые для работы качества. 
  1. Стрессовое собеседование 
  • При вопросах на личные темы цель собеседуемого — наиболее доброжелательно, но твердо вернуть беседу в нормальное русло.
  • Не злиться, не нервничать. Главное осознавать, что это всего лишь тест и отнестись к этому, как кигре.
  • Если для ответа на какой-то вопрос Вам требуется подумать, то не смущайтесь об этом сообщить.
  • Не бойтесь проявлять смекалку. Неординарные ситуации требуют неординарных решений. И именно их хочет от Вас получить работодатель. Самый лучший - не поддается на провокацию.

Если работа предполагает экстремальные ситуации, то работодатель хочет быть уверен, что Вы не швырнете документы в лицо капризному клиенту, не развернетесь и не уйдете в ситуации, когда требуется действовать. 

Полезное

Юбилей колледжа 70 лет


Краевая конференция обучающихся и студентов по направлению «Документоведение»


Краевой сетевой конкурс Документоведение


ЕКД-4


Расписание


Перспектива


Дистанционное образование


Интернет экскрусия


Полигон


Worldskills Россия


Обратная связь


Сведения об образовательной организации


Связаться с нами


Дуальное обучение


Нефтяник-2014


GS-ведомости


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края





Календарь

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы