Собеседование.
- Подготовка к собеседованию с работодателем
Всем, кто собирается найти работу, рано или поздно придется пройти собеседование с
представителем возможного работодателя. Довольно часто, от вашего поведения и ответов,
будет зависеть возможность дальнейшего трудоустройства.
- Перед тем, как отправлять резюме и идти на собеседование ознакомьтесь с компанией
уровнем ее доходов, зарплат работникам и корпоративной культурой
- Реально оценивайте свои знания и уровень желаемой зарплаты.
- Указывайте только действительный опыт работы
- Ведите себя спокойно, уверенно, открыто
- Не бойтесь возможного отказа
- Внешний вид очень важен
- Одежда должна быть постирана и выглажена, туфли вычищены до блеска. Если вы устраиваетесь работать ди-джеем или радиоведущим, все равно надо надеть костюм, а джинсы, майку и кроссовки оставить дома.
- Подобрать строгий деловой костюм в классическом стиле. Можно белый верх, черный низ. То есть можно надеть темные (лучше однотонные) брюки и белую блузку или рубашку. Главное, чтобы они были чистыми, все пуговицы на месте. Одним словом, выглядеть вы должны опрятно. Если вы думаете, что можно прийти устраиваться на работу в обычных джинсах и футболке, то глубоко ошибаетесь. Работодатель сделает выводы о вашей несерьезности и даже неуважении к своей персоне.
- Мужчинам, которые приходят устраиваться на работу, нужно подстричься и привести ногти в порядок, а женщинам сделать маникюр, строгий, деловой макияж и красивую прическу. Женщинам на собеседование можно одевать либо брюки, либо юбку, самое главное, чтобы одежда не была вызывающая – никаких больших вырезов, голого живота с пирсингом и спущенных на бёдрах джинсов.
- Собираясь на собеседование не вешать на себя кучу украшений и не использовать парфюмерию.
- Во время беседы отключить мобильный телефон.
- Как правильно вести себя на собеседовании?
Существуют некоторые общие правила для всех, идущих на собеседование:
- Опоздание недопустимо. Подходить до начала аудиенции лучше всего минут за 10 –15.
- Не приходить на собеседование с родителями, друзьями или знакомыми.
- Взять с собой документы, которые помогут Вашей самопрезентации: копия характеристики, структурированное, качественно оформленное портфолио, рекомендательные письма, грамоты и сертификаты.
- Войдя в кабинет поздороваться, назвать коротко свое имя и фамилию и сказать по какому поводу вы пришли.
- Нельзя садится в кресло без приглашения, это будет не этично.
- Вести себя спокойно и с достоинством. При себе надо иметь блокнот и ручку, чтобы записать нужную информацию, которую скажет работодатель.
- Пометьте для себя пункты, которые Вам необходимо выяснить. Человек обычно может держать в голове не более трех вопросов одновременно и почти наверняка Вы, понадеявшись на свою память, не зададите работодателю какие-то важные, поэтому сделайте пометки в своей записной книжке.
- При наличии при себе мобильного телефона, отключить его, чтобы звонки не мешали Вашей беседе.
- Не начинать разговор до получения сигнала. Сигналом может быть даже простой кивок головой. Вы должны хорошо знать, что будете говорить. Лучше всего подготовиться к разговору заранее.
- При разговоре не надо рассматривать все вокруг, словно проверяя, а все ли на месте, и пристально глядеть на своего работодателя, это может оставить у него неприятный осадок.
- Будьте готовы к неожиданным вопросам. Их задают для того, чтобы проверить Вашу реакцию, а не для того, чтобы получить ответ.
- Независимо от того, как прошла встреча, улыбнитесь и приветливо попрощайтесь.
- Типичные ошибки на собеседовании:
- Многословие
- Самоуверенность
- Неправильная самопрезентация
- Ненормированность речи
- Отказ от должности
При составлении резюме или на этапе собеседования необходимо учитывать любые тонкости кадровой политики компании-работодателя. Это поможет избежать разочарования, а также выстроить стратегию поведения на собеседовании и работы с возражениями со стороны работодателя
- Основные правила на собеседовании для выпускника
- Не впадайте в задумчивость при ответах (может сложиться впечатление, что Вас никогда раньше этот вопрос не интересовал).
- Подчеркивайте обдуманность и самостоятельность выбора и принятия решения во всех вопросах (выбор Вуза, специальности, компании-работодателя).
- Делайте акцент на последовательности, логичности Ваших действий и решений (в школе мечтали работать в рекламе, поэтому поступили в Вуз на факультет «Маркетинга и рекламы», параллельно посещали семинары и тренинги по маркетингу и так далее).
- Покажите свое желание работать и применять полученные знания на практике. Фразы о случайности и несамостоятельности выбора, неуверенности в своих желаниях вызовут сомнения в целесообразности приема на работу выпускника.
- Процесс обучения специалиста «с нуля» трудоемок, и компания не заинтересована во вложении средств, усилий, и времени в специалиста, который с легкостью может перейти с накопленными умениями и навыками в другую компанию, мотивируя свой уход тем, что изначально был неуверен в своем выборе.
- В конце собеседования выпускнику рекомендуется кратко повторить все доводы в пользу своей кандидатуры и поблагодарить собеседника за внимание.
- Вопросы, которые чаще всего задают на собеседовании
При ответах помните, что отсутствие штампов и банальностей производит благоприятное впечатление.
- Расскажите немного о себе?
Сокращайте биографическую информацию и не увлекайтесь деталями.
- Получали ли Вы другие предложения работы?
Если получали, то прямо скажите об этом. То, что кто-то еще готов Вас нанять, только повысит шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.
- Каковы были причины Вашего ухода с предыдущего места работы?
Аргументировано объясняйте причины, не обнаруживая своих обид.
- Расскажите о своих недостатках?
Цель-проверка реакции человека. Упоминая о недостатках, расскажите о компенсирующих их достоинствах.
- Каковы Ваши сильные стороны?
Подчеркивайте те качества, которые полезны для данной работы.
- Как Вы представляете свое положение через три года?
«Вы будете оценивать результаты моей работы, и через год-два мы сможем обсудить, как наиболее эффективно использовать мои способности на пользу компании».
- На какую зарплату Вы рассчитываете?
Чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.
- Никогда не забывайте, что интервьюер все время надеется обнаружить в Вас необходимые для работы качества.
- Стрессовое собеседование
- При вопросах на личные темы цель собеседуемого — наиболее доброжелательно, но твердо вернуть беседу в нормальное русло.
- Не злиться, не нервничать. Главное осознавать, что это всего лишь тест и отнестись к этому, как кигре.
- Если для ответа на какой-то вопрос Вам требуется подумать, то не смущайтесь об этом сообщить.
- Не бойтесь проявлять смекалку. Неординарные ситуации требуют неординарных решений. И именно их хочет от Вас получить работодатель. Самый лучший — не поддается на провокацию.
Если работа предполагает экстремальные ситуации, то работодатель хочет быть уверен, что Вы не швырнете документы в лицо капризному клиенту, не развернетесь и не уйдете в ситуации, когда требуется действовать.