Поиск работы

 Поиск работы

(советы и рекомендации)

Не секрет, что, перешагивая в последний раз порог колледжа, выпускники встречаются лицом к лицу, не всегда, с благоприятной реальностью. Основной причиной этого является негативная реакция рынка труда на «зеленых» новичков. Современное поколение выпускников за все время учебы в колледжах постоянно наблюдало за ухудшением экономики, и как следствие — ухудшением спроса на рынке труда, но это не повод для того, чтобы отсиживаться дома при родителях или полагаться на то, что работа найдет тебя сама.

Начинать карьеру на деле куда сложнее, чем на словах, особенно в наше время, и тем не менее  это возможно. Необходимо знать последовательность шагов, которые нужно предпринять.

Некоторые мысли, которые выпускник должен уяснить и запомнить, прежде чем начать поиск работы:

  • Учеба только начинается. Часто говорят «забудьте все, чему вас учили». Так вот, эта фраза несколько неточная. Скорее всего, не все из изученных учебных предметов реально пригодится в практической работе. Фактически ваша учеба еще только начинается. По крайней мере в первые несколько лет работы приготовьтесь в спешном порядке осваивать довольно большие объемы технологических и методологических знаний. Чем больше вам придется освоить за это время, тем правильнее будут у вас представления о специальности, и тем больше ваша ценность специалиста в будущем.
  • Выберите себе карьеру. Первая работа после окончания учебного заведения значит очень много, особенно если до этого опыта работы по специальности не было. Фактически вы сейчас выбираете свою карьеру на много лет вперед. В любой профессии очень много специализаций, которые  не всегда соответствуют тому, что написано в дипломе. Попытайтесь понять, чем вы хотите заниматься, и только потом ищите вакансию.
  • Вы еще не профессионал. Будьте адекватными. Наличие диплома, с точки зрения работодателя, абсолютно не является подтверждением профессионализма. К сожалению, с каждым годом работодатели все более скептически относятся даже к дипломам самых престижных профильных вузов. Максимум того, что ценится — способность быстро осваивать новое. Приготовьтесь к тому, что в ближайший год вас точно не будут воспринимать, как профессионала. Попытайтесь понять, почему подобное отношение коллег вполне обоснованно и постарайтесь, как можно быстрее подтянуть свои навыки и знания до минимально необходимого уровня.
  • Не гонитесь за зарплатой. Если родители помогали вам во время учебы, то скорее всего, они немного поддержат вас и в следующем году. Очень часто молодые специалисты отправляют свои резюме на вакансии с большой начальной ставкой, на которых требуется определенный опыт работы. Потом они рассказывают, что нигде не берут без опыта работы. Выбирайте вакансии, подходящие вам по навыкам или чуть-чуть их превышающими. В последнем случае соглашайтесь (или даже сами предлагайте) на зарплату меньшую, чем в вакансии.
  • Готовьтесь много и напряженно работать. Найти работу — довольно простая задача. Намного сложнее будет каждый день работать на этой работе по 8, а когда и по 12 часов. Работать придется много, и далеко не всегда вам за работу будут ставить «хорошие» оценки. Чаще всего ваши усилия не будут замечать, сделанная вами работа будет казаться никому не нужной. Но в принципе постепенно все наладится.

 Помните, что работодатель заинтересован в хорошем специалисте не меньше, чем Вы в хорошей работе.

  • Нужно попытаться рассказать всем, кому возможно о том, что Вы ищете работу. А вдруг кто-то из Ваших знакомых знает кого -то, кому нужны сотрудники? Вы можете даже не догадываться, кого знают Ваши родственники и друзья.
  • Самое главное в поиске работы – не отчаиваться и продолжать искать. Специалисты утверждают, что работу не находят те, кто ее не ищут. А все, кто серьезно относится к поиску работы, обязательно найдет то, что его заинтересует, и где им заинтересуются.

 Планирование поиска работы

  • Изучить инструменты и возможности поиска работы (средства и способы)
  • Поиск с помощью знакомых. Это самый «старинный» метод. Он актуален и по сей день: c него обычно начинают поиск работы большинство кандидатов. Нередко и компании ищут персонал «по знакомству». И те, и другие надеются таким образом сэкономить время и силы в надежде получить желаемый результат.
  • Поиск через Интернет, СМИ (печатные издания, телевиденье). Интернет на сегодняшний день – самый доступный и обширный источник информации о предложениях на рынке труда.

«Новый уровень» поиска работы через знакомых и друзей – поиск через социальные сети в vk.com, ok.ru, в профессиональных сообществах moikrug.ru и LinkedIn.com.

Специализированные сайты по поиску работы предлагают самые различные вакансии в большом количестве:

 Специальные порталы для студентов и выпускников предлагают рекомендации по поиску работы для молодежи, информацию о стажировках и вакансиях для молодых специалистов: www.career.ru, www.e-graduate.ru.

Сайты периодических изданий предлагают также свою базу вакансий: www.vacansia.ru («Вакансия»), www.rabota.ru («Работа для Вас»), www.professia.info («Профессия»).

Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей подойдут особенно тем, кто ищет работу целенаправленно в определенной организации.

  • Поиск через Центр занятости и службу СТВ. Многие профессиональные учебные заведения ведут работу по консультированию студентов в вопросах трудоустройства. Они проводят свои «внутренние» ярмарки вакансий, семинары по рынку труда и построению карьеры.

В Центре занятости (необходима ссылка на контакты ЦЗ. Контакты ЦЗ: г.Чернушка, ул.Ленина, 42, 4-41-40, chern41@mail.ru) при поддержке муниципальных властей в нашем городе регулярно проходят ярмарки вакансий – это мероприятия участники которого, могут ознакомиться с предложениями работодателей,  заполнить анкету, задать вопросы представителю компании. Спектр позиций на таких ярмарках представлен самый разный: это производственные, торговые, административные вакансии для специалистов начального и среднего звена. Также Центр занятости располагает базой вакансий (необходима ссылка на трудвсем https://trudvsem.ru), которая  регулярно пополняются и обновляются путем подачи заявок от работодателей нашего города, района, края и России в целом.

  • Прямое обращение в компании (адресная рассылка резюме). Если Вы знаете, где хотите работать, можно обратиться в компанию напрямую. На корпоративных интернет-сайтах потенциальных работодателей размещены контакты для обратной связи и могут быть разделы с вакансиями. Крупные международные компании имеют свои собственные программы привлечения выпускников, организуют стажировки для студентов. На их сайтах можно получить информацию о таких программах, узнать об условиях отбора и пр.

Резюме (как правильно составить)

Резюме – это краткая информация о себе, как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме – это Ваша визитная карточка, которая ложится на стол Вашему будущему начальнику или летит в мусорную корзину (зависит от качества его составления).

Резюме – это Ваше «лицо», которое важно не потерять.

Резюме – это Ваша личная история успеха, которую нужно подать так, чтобы она продолжилась.

Резюме – это «одёжка», по которой Вас встретят

Цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на собеседование.

Подготовительным этапом написания  резюме должно быть чёткое представление цели:

  • какую работу я хочу выполнять
  • какая работа может удовлетворить мои запросы
  • чем я могу обосновать свои запросы

Составление резюме — отличное упражнение. Вы можете реально оценить свои навыки. Не стоит записывать в резюме все прослушанные за время учебы курсы. Только то, с чем вы реально работали и то, что вы на самом деле более-менее знаете. Можете указать в резюме тему диплома или разного рода студенческих работ и разработок, если они советуют той вакансии, на которую вы претендуете. Участие и особенно победы в конкурсах и олимпиадах также могут стать вашим плюсом.

Что повышает привлекательность резюме

  • энергичные глаголы, указывающие на Вашу активность: сделал, получил, освоил, оказывал, участвовал; используйте позитивные формулировки;
  • конкретность (указание точных и конкретных целей, дат, фактов);
  • избирательность (соответствие представленной информации целям резюме);
  • чёткость (включение в резюме правдивой информации при правильно расставленных акцентах);
  • краткость.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ

ФИО _____________________________________________________________

Основные личные данные (адрес, телефон, дата рождения, семейное положение)

Цель в поиске работы (что Вы хотите делать, на что претендуете, каких условий добиваетесь)

Образование (можно подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели, отметить участие в исследованиях или каких-либо работах, связанных с учёбой)

Опыт работы (в хронологическом порядке от последнего места работы укажите занимаемые должности, Ваши должностные обязанности, выполняемые функции и профессиональные достижения. Если Вы не успели нигде поработать, укажите места прохождения производственной практики, летнюю работу, временную работу в проектах, неоплачиваемую работу в благотворительных/волонтёрских организациях. В резюме какие-либо сокращения недопустимы)

Дополнительная информация:

  • хобби, общественная деятельность (если имеет отношение к работе или является достаточно серьёзным личным достижением);
  • личные особенности, которые помогут Вам при выполнении данной работы;
  • иностранные языки, водительские права.

Сведения о рекомендателях (ФИО, адрес, телефон)

Резюме (как правильно составить)

 

Основные ошибки при поиске работы

Российские специалисты составили список самых распространенных ошибок людей, ищущих работу. Потерпевшие неудачу в поисках работы допускают одни и те же промахи.

Наиболее распространенные ошибки при поиске работы:

  • Непродуманная стратегия поиска работы: хаотичная рассылка резюме, использование только одного источника (например, Интернета).
  • Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.
  • Неудачная самопрезентация на собеседовании.
  • Нечеткая формулировка целей к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.
  • Обман в резюме или нечестность на собеседовании.
  • Плохие манеры: включенный мобильный телефон на интервью, опоздания на встречу с рекрутером.
  • Перегруженное информацией, длинное резюме.
  • Торговля за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.
  • Неправильное самопозиционирование (работа не по профессии).
  • Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

В целом все просчеты можно разделить на три группы: ошибки в стратегии поиска работы, на собеседовании и в резюме. Иногда из-за глупых недочетов можно упустить свой шанс. Например, придя на собеседование в джинсах и свитере, вы не попадете на работу в компанию, где принят строгий дресс-код.

Более серьезная неадекватность соискателя, скажем, завышенные или заниженные зарплатные амбиции, могут вообще закрыть все двери. Рекрутеры записывают в аутсайдеры тех, кто не может ответить на вопрос о зарплате.

Самый большой просчет не иметь никакой стратегии поиска работы. Бессистемная рассылка резюме и использование только одного источника информации с предложениями о работе (исключительно Интернета, либо газетных объявлений, или поиск только через знакомых) ведут к недооценке других возможностей.

В тройке самых распространенных ошибок неумение себя преподнести на собеседовании, плохо проведенная самопрезентация. Порой сильный специалист, потерявший работу, на собеседовании ведет себя неуверенно, слишком рьяно демонстрирует свое желание получить работу, что оставляет неприятное впечатление. Хотя претендент по своим профессиональным качествам явно подходил для работы финдиректора, рекрутеры предпочли более успешного в самопрезентации.

По мнению рекрутеров, есть темы, запретные на собеседовании. К примеру, все работодатели плохо воспринимают заявления соискателей о том, что они в ближайшем будущем хотят открыть свое дело. Даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.

Рекрутеры не любят тех, кто не умеет слушать, сидит во время беседы с отсутствующим взглядом, вертит в руках мобильный телефон или ручку (признак нервозности).

Белые пятна в биографии, утаивание информации и нежелание отвечать на важные вопросы рекрутера (к примеру, о причине увольнения с предыдущего места работы) тоже повышают вероятность попадания в список аутсайдеров. Таких людей не любят брать на работу.